Поделись:
Подпишись:

Подпишись и будь в курсе всех походоновостей!

Ваша Е-почта:

*Обещаем никому не предоставлять адрес вашей почты и не спамить
**Вы сможете отписаться в любой момент

MILO РЕЙД X-КРЫМ 2013 осень - взгляд изнутри

Х-Крым осень 2013

Автора: Эдуард Клименко и Степан Шаповалов

«Буквально две недели назад прошла очередная приключенческая гонка Х-Крым. Хотелось и самому взять участие, но в тот момент был в Сванетии – сходить в Грузию было приоритетнее. От лица «Кулуара» участвовало двое наших инструкторов  - Степан и Эд. Выступили они более чем достойно – 2-е место в М-Full класе и победа в спец этапах. Ребята, вы лучшие! Горжусь вами!»

Тарас Поздний

 

Рассказ от имени Эда

Привет всем, кто читает мой мини отчет о соревнованиях MILO РЕЙД X-КРЫМ 2013 Осень. Это традиционная экстрим-гонка, самая массовая в Украине, захватывающее и хорошо узнаваемое мероприятие среди любителей outdoor-активности. Соревнования проводятся два раза в год (осенью и весной) в живописнейших уголочках Крыма. Гонка каждого сезона раскрывает перед своими участниками красоты природы полуострова и необыкновенные пейзажи проложенных маршрутов, ведь постановкой контрольных пунктов занимаются опытные знатоки Крыма. Разнообразие рельефа и спец этапов позволяет каждому из нас, участников, подобрать для себя оптимальный темп прохождения дистанции, чтобы не чувствовать изнурительной физической работы. Но это так только кажется, а на самом деле, это тоже спорт, в котором физическая работа все равно утомительная, бо, как и в любом спорте, тут борются за секунды, метры или километры дистанции!  В этом году была очень интересная гонка!

участники

X-КРЫМ MILO РЕЙД 2013 Осень, который прошел 4-6 октября в Крыму под Бахчисараем можно считать успешным и результативным для нас! Сейчас я немного расскажу своими и моих напарников словами, как все было организованно и о нашей истории приключения.

наша команда

И вот он день старта, время подходит к мандатной комиссии и проверке снаряжения, с этим заданием мы справились на отлично, тут нас  и окольцовуют (на запястье цепляют чип электронной отметки) получаем карту, футболки с логотипом Milo и кучу наклеек от спонсоров гонки.
И так, у нас в запасе 42 часа и целая куча КП (контрольных пунктов) разделенных на 2 зоны.

лагерь

18.00 объявили старт гонки и все дружно ломанулись на ТЕХНО-ТЕСТ КП 111-211, наша тактика была выбрана другой, для начала мы разогреваемся по маленькому кругу и потом забегаем на ТЕХНО-ТЕСТ. Проходит час гонки, и мы подбегаем к первому пункту. У нас по традиции говориться: «Как возьмешь первое КП, так и вся гонка пойдет». КП131 берем без проблем и бежим дальше.

Степан

Впереди нас ждет тех-этап «тир пневмо», прибегаем мы к нему где-то в 20.00. Как всегда, у нас стреляю я (Эд), тут не без волнения – промах в одну мишень означает отсидка на 10 минут. Я стреляю первый промах, второй, и тут мы понимаем – три пульки на три мишени! Третий промах, за ним и четвертый! Степан просит воздушку в надежде изменить ход гонки хотя бы на 10 минут, и в итоге тоже мимо. Но мы не расстроились, так как добрые судьи предложили нам чайку и сушки. Вот и подходит время к концу отсидки, мы настраиваемся на дальнейшую гонку, что дальше все будет гуд. Бежим на следующий пункт.

среди поля


И вот мы прибегаем к ТЕХНО-ТЕСТУ ( это вертикальный подьем, навесная переправа с узлом и спуск дюльфером с узлом), судья оглашает контрольное время. Мы готовы, первый пошел Пашка. Проходит он это все без проблем, за ним я, а потом и Степан пролетел этот тест. Уложились мы в КВ и это означает, что 100 метров веревки мы тащим не зря.
Далее мы следуем по запланированному маршруту, проходим один этап, второй. Все в отличном настроение, тут и погодка нас радует первым снегом на Чуфут-Кале.

скалы

Около 03.30 ночи мы встречаем своих конкурентов на этапе скалы, где с ними перекидываемся впечатлениями и дальнейшими планами по поводу взятия всех КП (на карте 39 точек), уходим мы на следующий этап навесная переправа - 50м на скальном обрыве. Мы были там рано утром и всей прелести этого чудесного этапа ощутить не смогли.

навесная переправа

06.00 передвигаемся дальше по грунтовой дороге и подходим к следующему этапу «тир пистолет» тут у нас стрелял снайпер Степан. В надежде на промах Степана я думал посижу, отдохну, перекушу, перешнурую кроссовки и пойдем дальше. Не успеваю снять кроссы, как слышу крики от Степана: «ЭДддд!!! Бежим дальше!!! Я сбил все три мишени!» И тут у меня такая тяжесть встать и что-то делать охватила.. Собираюсь мыслями, духом и дальше в путь. Первая ночь у нас проходит вокруг Бахчисарая, в 07.00 идем по полю. Оно нас физически поглощало, на кроссовки налипало столько болота, что было тяжело и ногу поднять.

грязючка

Не замечая как время летит мы проходим карту с спортивным ориентированием, и другие техно этапы и просто глухие КП.

…В 19.20 спускаемся на трассу и движемся в направлении с. Куйбышево так как путь у нас лежит через поселок, мы решаем зайти в магазин и подзаправиться, приобретаем все необходимое и дальше в путь. Наш следующий тех этап «лифт», суть его заключалась в том, что нам надо было поднять одного из участника на высоту 7м с помощи судейской веревки и зафиксировать его там, а потом и спустить. Тут на этапе мы снова встречаем своих основных конкурентов, снова делимся информацией с ними, а они с нами, и разбегаемся в разные стороны. Проходим этап за 01.32 мин, этап не составил никакой сложности, не смотря на вторые сутки без сна.

дюльфер

Итак, мы продолжаем стремительно завершать нашу гонку и всего чуток осталась, казалось последний подъем на Мангуп,  а там один техно этап (спуск дульфером и подьем по вертикальным перилам), и КП. Все, в принципе больше не надо ни куда так сильно подыматься. Но не так все оказалось, как оно того хотелось! Этот подьем был, наверное, самый тяжелый и длительный со всех, что был у нас за гонку. Наша усталость давала о себе знать.

Прошло около часа и мы поднялись на Мангуп и думали, что там не будет  очереди. Но не так все было, народу оказалось хоть отбавляй и, притом, не только нашего класса. Нам пришлось встать в очередь за ребятами, там мы просидели где-то минут 30, не меньше. Ура! Наше время пришло, но так не хочется уходить от костра где тепло и  идти туда, где холодно и мерзко.. Но мы перебарываем себя и в путь.  Первый пошел Пашка потом я, а Степан нас  страховал, потом на оборот. Судьи были под впечатлением: как трое участников выполнили этот элемент менее чем за 10 минут, когда обычно двое участников выполняют его не меньше чем за 15-20 минут!

с призами и флагом

Спускаемся вниз с Мангупа на трасу и берем по пути несколько глухих КП, далее прямая дорого на финиш по трасе. Топать надо 15 км, а на часиках уже где-то 03.45, мы не спим уже вторые сутки. А так охота! И вот изюминка гонки начинается))) Вроде бы ты и не спишь и глаза открытые, но мозг отключается, и ты на пару минут вырубаешься, но ноги при этом автоматически идут дальше и тебе кажется что ты не спишь! Это очень зрелищное явления=) Мы не забываем, что идем по трасе, что там ездят машины и ночью.  Мы следим друг за другом и не даем спать. Ну вот, наконец-то, последний пункт взяли, финишная прямая - последних 700 метров и ты хочешь быстрей идти,  но уже не можешь. ))

победители

Ура финиш! Все отметились, с нас снимают чипы и мы идем в лагерь, чтобы пару часов отдохнуть перед закрытием и награждением соревнований. И так, мы узнаем о наших результатах. Да, не сильно они нас радуют(( Но ничего, и второе место в М классе тоже хорошо.  Наш результат 65 очей, время на дистанции 37:07:35 часов. Результат первого места – 68 очей и время на дистанции 39:56:56 часов.   Третье место очень далеко от нас, они ели-ели успели на финиш, но тоже умнички! Как видите, мы проиграли первому месту три бала, но выиграли по времени почти три часа. Да, вот она моральная и физическая слабость! Хотя мы думали, что будем первыми.. Еще были шансы взять у нас по пути дополнительные КП, но мы решили что хватит. Но это не беда, ведь мы еще участвуем в спец этапах и там мы занимаем первое место!))) Все связки в нашей группе  М класса были по два человека но мы их выиграли втроем, думаю это хороший показатель )))

Сертификат за 2-е место

Всем  участникам спасибо за конкуренцию и спасибо организаторам за соревнования! Отдельное спасибо моим напарникам за то, что они не потеряли командный дух и у нас все получилось так, как мы и задумывали. С вами были: Клименко Эдуард, Шаповалов Степан, Носков Павел, команда номер №218. Всем спасибо и до новых встреч!

 


На последок, выложу немножко данных:
  • Место в М-Full классе – 2-е;
  • Место в спец этапах – 1-е;
  • Время на дистанции - 37:07:35;
  • Набрано - 65 очей;
  • Пройдено – больше 124 км;
  • Общий подъем – 3069 м
  • Состав команды: Шаповалов Степан, Носков Павел и Клименко Эдуард - все трое МСУ по С/Туризму, неоднократные Чемпионы Украины по С/Т, все 3-е КМСУ по С/ориентированию!
  • Количество команд в М-Full классе – 122

Покори свою вершину!